Международный фестиваль-конкурс
«Бегущая по волнам»

Люди, которые верят Грину
(г. Владимир, март 2002 г.)

Наше знакомство с фестивалем «Бегущая по волнам» началось с недоразумения. Два разных человека принесли две разных информации и два разных логотипа, но назывались одинаково – фестиваль «Бегущая по волнам». Добродушный дизайнер «ТК» Эдик Гусейнов, в лучших традициях Задорновского рассказа о двух девятых вагонах, сделал из двух анонсов одну рекламную полосу. Распечатку этой рекламы мы честно послали обоим клиентам. Оба клиента нас не поняли. Не поняли ничего и мы…

Оказалось все банально, как оказалось сплошь и рядом, когда одна команда начинает одно общее дело, живет душа в душу, а потом расходятся и вот они уже если не враги, то просто знакомые, а еще раздел имущества, который мало кому удалось красиво произвести.

Как говорится, не проблема заработать, проблема – поделить. Кстати, в истории отечественного фестивального движения «Бегущая по волнам» - не единственная, кто «разбежался» в разные стороны. Но это – отдельная история, о которой мы напишем как-нибудь в осенних номерах, а сейчас предадимся буддийской логике, советующей во всем плохом искать хорошее. «Почкование» фестивалей только на руку участникам, и нашему изданию больше событий, больше информации и , опять таки, эта, как ее, интрига. Опять же, корреспонденты «ТК» в результате были приглашены во Францию, где под названием «Триумф» обосновалась одна из «Бегущих», и во Владимир в гости ко второй «Бегущей». О Владимире сейчас и речь.

«Бегущая по волнам» во Владимире II Международный фестиваль танца «Бегущая по волнам» удивил не только зрителей, но и жюри многообразием форм самовыражения, коллективов, праздничностью и искренностью творчества молодых исполнителей, опытностью и стремлением поиска нового их наставников. Музыкальное сопровождение, хореография, костюм, душевное состояние артистов – все выразительные средства были направлены на достижение главной цели конкурса – утверждение творчества, как неотъемлемого права человека на самовыражение и самореализацию в духовной сфере.

С особым удовлетворением мне, как патриоту своего города и региона, хочется подчеркнуть, что Владимирская школа народной и современной хореографии находиться на острие современных форм искусства хореографии и с восхищением воспринимается аудиторией.

В танце, как и в любом виде творчества, нет несущественных мелочей. Костюм играет значительную роль в создании образа и раскрытия характера танца. Удачно подобранный край, выразительная световая гамма костюма придает танцу целостность, зрелищность и, напротив, на восприятии танца отрицательно сказывается несоответствие костюма стилю танца, его «перегруженность».

Особенно хочется отметить удивительные по красоте костюмы коллективов «Александрит», «Русские потешки» из Владимира. Великолепно обыграна ткань костюмов «Сударушек» из г. Удомля. А когда на сцене появились совсем маленькие танцоры в костюмах Буратино, Карабаса-Барабаса, Мальвины из «Дюймовочки» (Владимир), зал окунулся в сказку. Очень выразительны костюмы «запорожцев» из «Танцующие с ветром» (Рязань). Перечислять можно и далее: более 120 номеров было представлено на суд строгого жюри.

В целом фестиваль продемонстрировал творческий рост коллективов, разнообразие танцевальных жанров, высокое педагогическое мастерство руководителей и перспективу раскрытия лучших черт юных дарований.

Руководитель
студии моды «Глория» ДТЮ г. Владимир
Любовь Валентиновна ГАШНИКОВА

Романтик с прагматичным подходом На вопросы «ТК» отвечает Наталья ГУСЬКОВА, Директор Центра «Образование и культура мира», председатель оргкомитета фестиваля «Бегущая по волнам»:- Проводить фестивали в России – это дело неблагодарное. Ты придумываешь идею, ты воплощаешь, как бы пробиваешь себе дорогу, а что потом получаешь? Ты получаешь тумаки и выговоры - В нашем фестивале есть, безусловно, масса проблем и отчасти я с Вами вынуждена согласиться. Но когда фестиваль проходит – получаешь огромную подпитку. - Вы кроме фестиваля занимаетесь педагогическими проблемами?

  • - Да, мы занимаемся педагогическими и образовательными проблемами.
  • - С одной стороны педагогические технологии, с другой стороны танцы, которые некоторые считают просто спонтанной формой выражения своей сущности. Какая связь?
  • - Наша танцевальная индустрия на данный момент – это богатый педагогический опыт. И этот фестиваль – показатель того, что есть целый пласт хорошо отработанных педагогических технологий для социально незащищенных детей. Что касается моей точки зрения, я считаю, что в нашей стране каждый ребенок социально незащищен. Если ребенок из обеспеченной семьи, то родитель постоянно на работе. Танец – это одна из педагогических технологий, которая заставляет ребенка творить, любить себя и окружающий мир, и которая охраняет его от того, чтобы он превратился в элемент, опасный для общества.
  • - Если я правильно понимаю, любой ребенок в принципе может быть потенциально социально незащищенным?
  • - Уже сейчас каждый.
  • - Если говорить о непедагогических технологиях, можете ли Вы вкратце перечислить, какие технологии на данный момент Вы можете предложить? Они реально оформлены или же это просто концепция?
  • - Нет, это не концепция. В нашем проекте, который мы представили в мэрию Москвы, Московский комитет образования и Соросу, мы официально подали 33 различные технологии. Программы, которые хорошо расписаны, с различными приемами. И это не теоретические размышления. Это программы, которые апробированы в школах России в течение трех последних лет.
  • - Стоимость участия в фестивале – 1900 рублей за неделю с проживанием. Это, пожалуй, говорит о заботе социально незащищенных детях лучше всякий программ. Неужели этих взносов хватает на все?
  • - что касается подарком, грамот, я просто вложила деньги центра, которые мы получаем от туризма.
  • - Стоила игра свеч? Есть на фестивале какие-то открытия?
  • - Безусловно, во Владимире много талантливых коллективов. Много коллективов, которые с трудом наскребли эти даже 1900 рублей. Вы видели как владимирские коллективы танцевали?
  • - «Бегущая по волнам»… Вы любите Грина?
  • - Время сейчас непростое. Мы должны понять, что если мерить все материальными аспектами, то душа может умереть. Хотелось и название выбрать соответствующее.
  • - Вы-то сами в душе прагматик или романтик?
  • - Думаю, что я не прагматик, это точно.
  • - Чего еще ждать танцевальному миру от Вашего Центра?
  • - Мы надеемся провести еще несколько таких фестивалей. Собираемся провести фестиваль в Москве. Есть интересная идея проведения фестиваля в Китае и проведения фестиваля в Англии. Я думаю, что это будет достаточно интересно в плане изучения дугой страны и в плане обмена танцевальным опытом. Мы постараемся найти какие-то пути, чтобы для талантливых детей сделать эту поездку не бесплатной, то чтобы она стоила минимальную сумму. Это не стипендия, но типа гранта на поездку в Китай. Мне приятно отметить, что фестиваль в Англии будет проводиться при информационной поддержке «Танцевального Клондайка».

Записал Сергей ПИЧУРИЧКИН (Танцевальный Клондайк)

Лучшие фотографии

При поддержке